Я преподаю алгебру и геометрию уже много
лет. Проработав восемь лет в начальной школе, в 1988 году я поняла, что хочу
заниматься только математикой и поступила в пединститут им. Ш. Валиханова. С
1990 года работала учителем математики в сш № 18 г. Кокшетау, а с 1997 года – в
многопрофильной гимназии №5 «Тандау» в физико математических классах. За годы
учительства поменяла несколько школ, но профессии своей не изменила. Главной
причиной этого постоянства является, конечно, любовь к школе, к детям, к своему
предмету.
На своих уроках пытаюсь учить
логическому мышлению, самостоятельности, умению преодолевать трудности, то есть
развиваю те умения и навыки, которые необходимы каждому человеку в общении, в
жизни.
Герман Вейль, немецкий математик,
говорил, что «математика – это одна из наиболее присущих человеку областей
творческой деятельности, в которой проявляется его человеческая сущность».
Своими уроками убеждаю учащихся в том, что во всех областях человеческой
деятельности необходимы знания по математике. И живопись, и поэзия, и музыка,
чувство соразмерности и такта связаны именно с этой строгой дисциплиной.
Математика, возникнув в глубокой древности, была вызвана духовными
потребностями человека. «Одних вдохновляет прикладной аспект математики, других
– ее внутренняя красота и гармония, а третьих привлекает и то и другое». Эти
прекрасные и точные слова определяют сущность преподаваемого мной предмета.
На своих уроках и во внеклассной
работе по предмету выявляю тех учащихся, которые решили дальнейшую жизнь
связать с точными науками. За время моей преподавательской деятельности я
подготовила призеров городских, областных олимпиад – это и Кирнос Илья, который
сейчас занимается научной деятельностью в Томске (ядерная физика), и Секачев
Михаил, который начинал свою учебу в Томске, а сейчас обучается в Америке, и
Анищенко Евгения, которая закончила Томский Государственный Университет, и
Дахран Тарек (призер Международной Жаутыковской
олимпиады) – закончил МГУ отделение прикладной математики. В МГУ учились еще
трое учеников этого класса – Ли Андрей (факультет экономики), Кан Илья
(факультет экономики), Капсатаров Амир (прикладная математика).
Знаю, что математика – предмет,
вызывающий очень большие затруднения у большинства детей. Задания ЕНТ бывают
настолько сложны, что без серьезной подготовки за небольшое количество времени,
которое дается детям, трудно все решить и вычислить. Осознавая проблемы
подготовки к экзаменам, выпустила в течение последних лет несколько книг по
подготовке к ЕНТ – «Шпаргалка. МАТЕМАТИКА. Краткий справочник для школьников и
абитуриентов», «Абитуриенту. МАТЕМАТИКА. Для поступающих в вузы тестовые
задания с ответами и решениями» в 2 частях. «МАТЕМАТИКА. Тестовые задания для
ПГК в 9 кл» в издательстве «Келешек» г. Кокшетау.
Мне повезло, и я поступила в 2010
году в Назарбаев Интеллектуальную школу г. Кокшетау. Здесь учатся дети,
увлекающиеся математикой и желающие узнать, что-то новое, интересное. Поэтому
мне, с одной стороны, трудно (всегда надо, как говорится, быть в тонусе), с другой –
очень легко: нас объединяет одна любовь – математика.

|
С
первых дней работы в классе я приучаю своих детей работать самостоятельно.
Поэтому в классе только одноместная посадка. Каждый ученик работает сам, но в
тот же момент знает – достаточно ему поднять руку и учитель подойдет,
поможет, подскажет там, где он затрудняется. Первое время – тяжело, надо
привыкать, готовиться к каждому уроку, самому делать домашнее задание (ведь,
до этого можно было и на переменке у сильного ученика списать, не сделать какое нибудь задание, но теперь каждый
понимает,
|
что будет опрос
домашнего задания и надо будет восстановить часть из домашней работы).
Поэтому мои ученики умеют работать
самостоятельно, не боятся трудностей и если они что – то хорошо знают и
умеют, обязательно научат своего товарища, умеют пояснять свои действия. Они
на уроках выступают и в роли учителя, и в роли докладчика, и в роли ученика.
Я очень многому учусь у них. Ведь не секрет, так как они знают
компьютер, я его так не знаю.
|

|

|
Мне очень нравятся
слова
Талмуда:
"Многому я научился у своих наставников,
еще большему – у своих товарищей,
но больше всего – у своих учеников".
|
|